Monday, September 1, 2014

Танцующие школьники.




«Пина.Танцующие мечты» о немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш и ее смелом эксперименте «Kontakthof» — спектакль, для которого были приглашены 40 обычных немецких школьников без танцевального или актерского опыта. Каждую субботу в течение 10 месяцев подростки репетировали.За это время происходило таинственное перевоплощение обычных людей в актеров театра Пины, а каждое движение и жест наполнены глубоким смыслом и чувством. Это еще и эксперимент - совсем молодые люди танцуют танец 30-тилетней давности. Эксперимент совершенно классный! Это огромный подарок тем, кто попал в проект. Они смогли почувствовать ту живую энергию, которая пронизывает этих людей потока. И, конечно, часть этой энергии осталась в них навсегда. Для подростков - неповторимый, яркий опыт и личностный рост.

«Kontakthof — это место, где люди встречаются, чтобы установить контакт. Чтобы открыться, чтобы закрыться. Со страхами. С желаниями. Разочарования. Отчаяние. Первый опыт. Первые попытки. Ласки и всё, что этому сопутствует» — Пина Бауш.
Впервые этот спектакль появился на сцене в середине 70-х годов. В следующий раз, уже в 2000 году, для этого спектакля Пина пригласила взрослых актеров в возрасте от 65 лет и страше. Они добавили свой жизненный опыт, свои надежды, желания.

В спектакле "Kontakthof“, над которым трудятся ребята, присутствует узнаваемый почерк Пины Бауш: речь идет о человеческом контакте, языке, отношениях мужчины и женщины, всегда мучительном и запутанном поиске любви и нежности, сомнениях, переживаниях, боли, а танцевальный класс превращается в настоящую битву полов.
Подростки, еще такие застенчивые и нерешительные, замирая от страха, должны преодолеть барьеры, запреты, неуверенность в себе, чтобы сделать этот спектакль. Это путь превращения неуклюжих, но таких настоящих и милых утят в прекрасных лебедей, способных на самые высокие и сильные чувства. Первых знакомствах, о поиске нежности, о сомнениях, боли, одиночестве, об отношениях между мужчиной и женщиной.

В фильме наставницами подростков стали, хореографы и ассистенты Пины — Жо-Анн Эндикотт и Бенедикте Билле. Кстати, классные и внимательные педагоги.

Теперь о самой Пине Бауш....

 «Я помню удивительный взгляд Пины… Её способность расшифровывать сущность человека по тому, как он движется, была поистине поразительной… Она обладала зрением, в то время как мы прибывали «во тьме». Она разработала уникальный феноменологический подход к изучению жестов, это своеобразное видение мира, или скорее изучение и попытки понять нашу человеческую сущность. Этот её подход совершенно новый и неизведанный… То, что Зигмунд Фрейд читал по снам, Пина могла определить по позе, в которой стоит человек, как он отбрасывает назад волосы и как двигает руками… Мы все как открытые книги, только нет в мире науки для самых простых вещей. Но Пина была настоящим ученым, исследователем, первопроходцем в засекреченные территории человеческой души… Самое великое достижение в общении с людьми – умение пробуждать и показывать миру все самое лучшее, что в них есть. В этом Пина была настоящим мастером… Она открыла нам глаза на такие вещи, на которые раньше не обращал внимания ни один другой художник: она показала нам, как преодолевать свои страхи и не чувствовать себя запертым в собственном теле». Из речи друга и режиссера Вима Вендерса.


"Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет".  

"Сделайте что-то, чего вы стыдитесь, напишите движениями свое имя, расскажите свой сон, "- требовала от танцовщиков П. Бауш - "Только так и рождается настоящий танец".

 На сцене она использовала предметы, голос и т.д.
"Кофе Мюллер" - действие происходит в пустом кофе... на сцене стулья, столы и конечно танцоры...  и танцовщики танцуют с закрытыми глазами.

"Весна священная" - действие происходит на земле.. да, да.. вы не ослышались, вам не показалось именно на земле... в начале спектакля на сцену высыпается земля, она заполняет всю сцену. И танцоры на ней танцуют.

"Орфей и Эвридика"

"Полнолуние" - на сцене камень, льется вода...

"Мойщик окон" - на сцене огромная гора алых роз. Все остальное в черном.


No comments:

Post a Comment