Tuesday, September 30, 2014

Исследование травмы через фотографию.


Очень личная и глубокая серия фоторабот на тему психологической травмы. Попытка показать то, что происходит в нашем внутреннем пространстве. Серия называется "В глубине". Паулина Гола, фотограф и художник, исследовала свои собственные чувства относительно эффектов травмы и дала им новое звучание. Паулина занималась плаванием и стихия воды ей близка и созвучна. Фото сняты под водой, с использованием разных техник и освещения. Каждый из нас, просматривая эти фото, также может найти в них свои личные проекции из своего внутреннего мира. Тела героев находятся в особом пространстве, лишенном места. Они происходят нигде, но в тоже время могут происходить в каждой душе...

Паулина очень искренне описывает чувства, вложенные в эту визуальную историю, поэтому я постараюсь просто перевести ее слова:

"Рана это место, где Свет проникает в тебя" Руми

"Эта серия "В глубине" исследует эффект травмы в душе и путь преодоления трудностей, которые возникают на пути к внутреннему покою. Серия это синтез откровения, возрождения и скорби, которые гармонизируются изяществом и  магией фигур под водой, а также светом. Где-то в сером пространстве - неясность и двусмысленность между темнотой и эстетическим удовольствием, страхом правды и светом принятия. Предметная, документальная природа фотографии и воображаемые свойства прозрачного, текучего мира. Я искала визуальный диссонанс, чтобы выразить дикий танец между разумом, телом и душой, который возникает, когда мы преодолеваем раны прошлого. Переживая испытания и трудности мы чувствуем боль, но в конце концов мы приобретаем глубокое чувство настоящего освобождения, несущего мир и счастье. С этими чувствами я исследовала мой опыт.

Визуальную форму выражения, которую я использовала в своей серии, я создала из сцен, воспроизведенных в подводной среде - это тень моего детства ( я была занималась плаванием), а также под влиянием немецкого экспрессионизма. Я использовала средства подводного освещения, пузыри, движения, жесты и отражения, чтобы украсить фигуры. Эти прозрачные, текучие замутнения, под поверхностью воды, показывают, как могли бы выглядеть наши внутренние баталии, а также свет в конце тоннеля (если бы его можно было заранее разглядеть). Делясь этими моментами, я надеюсь, что другие также смогут найти утешение, через свой собственный опыт, пробы и попытки, зная, что как темнота порождает рассвет, мужество, объединенное с усилиями, подарит нам умение сопереживать, исцелять и жить более глубоко с открытым сердцем."








Источник:  журнал Lenscratch

No comments:

Post a Comment