Sunday, September 28, 2014

Как начинается коллаж...


арт-терапия, фототерапия, искусство коллажа, коллаж, ассамбляж   Как начинается коллаж? Ну это примерно так же как начинается настоящая жизнь. (моя личная версия, прошу учитывать...) Все начинается с усталости. Как ни парадоксально ))) Усталость от правил, усталость бояться, усталость притворяться, усталость много говорить (бла-бла-бла... красиво, умно и непонятно), усталость заботиться о благополучном "завтра". В общем усталость может быть разная, но она позволяет почувствовать - либо ты отключаешься и начинаешь быть а-ля папье-маше, субъект экономических отношений, либо ты начинаешь слушать радиостанцию внутри себя, если уловишь волну слабенькую, то при усилии и желании, старенький радиоприемничек начнет выдавать вполне нормальную слышимость и тогда можно начинать....
   -Что начинать? - скажете вы. Ответа универсального нет. Что приемник будет передавать - то и делать. Сверяясь, конечно, с голосом, сидящим в голове, назовем его мистер Айкью. В общем, этот голос подсказал мне много переворотных решений. В дальнейшем, я больше и больше стала ему доверять. И жизнь моя стала выдавать неожиданные положительные повороты. И работает наш тандем (я и приемничек внутри) в любом масштабе реальности - будь то жизненно важное решение, либо создание какого-то арт-объекта. Принцип один и тот же.
   Вернусь к коллажу. На днях мы дома собирали новую кухню. Открывая очередную упаковку, сильная рука шустрого рабочего отрывает кусок картона и.... я глядя на этот оторванный кусок, вижу в рисунке из бумажных морщинок ветви дерева, большого такого дерева, с кроной, и понимаю, что нужно скорей хватать этот осколок реальности и тащить в мастерскую. Сделаю поправку, что сейчас я веду работу над построением внутренних отношений между собой и своим родом. Т.е. тема дерева сейчас живет во мне, и эта ассоциация, всплывшая в сознании, означает, что следующая партия психо-материала готова к к переработке, она всплыла на поверхность. И чтобы мне продвинуться на своем пути, нужно следовать за этими подсказками, как по следу из хлебных крошек... Т.е. это и загадка, и ответ одновременно. Таким образом в арт-терапии мы и общаемся - через образы, через проекции. В буквальном смысле, представьте проектор, он дает на стену, т.е. на внешний мир (картон, бумагу и т.д.) то, что сидит внутри. И я (через проекции-ассоциации) человек интеллектуально развитый, живущий в голове, могу узнавать, что же происходит внутри меня, в моем подсознании, вытесненных переживаниях, желаниях и всем прочем, что скрывается внутри меня. Соединяя эти сумбурно плавающие образы и ассоциации из глубин психики  с интеллектуальной рефлексией здесь в реальном мире, мы получаем возможность узнать более-менее объективную информацию о самих себе.
арт-терапия, фототерапия, коллаж, искусство коллажа, обучение созданию коллажа, арт-терапия в Видном

И еще одна поправка, очень важная к таким делам - если я слышу внутри себя посыл, типо "возьми", "скажи", "нарисуй", "пойди" и т.д., но игнорирую его, то потом мне очень трудно избавиться от гадкого послевкусия чего-то упущенного, события, времени, шанса...Вот это ощущение "упущенного", пожалуй, самое неприятное для меня. Многое я упускала, много времени утекло сквозь пальцы, прежде, чем я поняла это, прежде чем я смогла начать свои попытки следовать указаниям. Но все не зря. Медленные сдвиги, незаметные, но фундаментальные. В общем, этот мой коллаж начался сегодня. Это неизведанное путешествие. Пока я делаю его - не анализирую, делаю то, что приходит...под руку, попадается на глаза, просто "хочется". А потом уж посмотрим, что получится. Разная мелочь, связанная со мной, сейчас структурируется в некую картину. И это будет структура меня на данный момент. Что интересно, когда я завершу ее. Я буду знать, что это - прошлое. Я такой была раньше. Эта серия закончена, можно начинать новую.

No comments:

Post a Comment