Tuesday, August 14, 2012

Новый год в Даугавпилсе.

Середина августа...А я вспомнила про прошлый Новый год. Всплыла история про жизнь моего дедушки. Дедушка ничем особо не уникален. Просто человек, просто прожил свою жизнь... Но с другой стороны, жизнь каждого человека уникальна... Дед пережил войну. Выбравшись из села в Хакассии, получил высшее образование, служил в Германии, преподавал в высшем военном летном училище и остался в Латвии навсегда. Где сейчас и живет практически один, с котом. Каждый приезд к нему - встреча с прошлым, каждый разговор имеет оттенок вечности, каждая фотография и воспоминание - архивную, семейную ценность...
Новый год в Даугавпилсе

Родители, бабушки, дедушки... Я думаю вы можете себе представить, что значит одинокая жизнь человека в 87 лет. Телевизор, кровать, диван и долгие разговоры с котом..."Гешка, ты мой единственный помощник!". Поэтому и решили - Новый год встретим вместе!
Новый год в ДаугавпилсеЯ вижу необходимость в сохранении семейной памяти, собираясь в дорогу взяла фотоаппарат, видео камеру, штатив... Это был мой проект. Я фотограф, я имею дело с визуальными доказательствами человеческого существования...Кому как не мне это делать. Вот и сделала. На самом деле, друзья, это очень важно. Если вы фотограф, если увлекаетесь этим, то составление и сохранение семейного альбома это ваша обязанность.
Новый год в Даугавпилсе Даугавпилс (второй город в Латвии по величине после Риги) для меня грустный город, я знала его раньше. Теперь он полон грусти и воспоминаний, семейных и государственных. Мой город полон слез, одиночества и безысходности. Моя история и судьба ушла оттуда. Новый год - в домах так мало огней, людей почему-то нет, квартиры пусты, окна зияют черными дырами...Трамваи скрепят вечерами по пустынным улицам, катая на стеклах трафаретных безлицых гномов в красных колпачках. Всегда вопрос: "Что я здесь делаю? Зачем я здесь?".
Латвийские дожди.Новый год в Даугавпилсе

Новый год в ДаугавпилсеНовый год в Даугавпилсе

Новый год в Даугавпилсе

Внутрисемейное пространство всегда хранит недосказанное, не понятое, не сделанное... В шкафах полно полуистлевших скелетов. Что с ними делать? И разве можно изменить человека, которому 87 лет? Нет. Его можно просто принять, простить, просто любить, за то, что он просто был с нами на этой земле. Но это сложно.

Новый год в Даугавпилсе
Основные занятия, жизнь между диваном и креслом. А что будем делать мы в свои 87 лет?
Лишь фотографии и книги, бумажные свидетели тихой жизни. Что останется после вас? 
Новый год в Даугавпилсе

Новый год в Даугавпилсе

Новый год в Даугавпилсе
Лишь кот, внимательно следящий сквозь заросли неухоженных цветов, его самый близкий друг, его внимательный и послушный собеседник.

Новый год в Даугавпилсе
Мы - дети, далеко, в России. А он - наш папа и деда - там, за границей, в свободной Латвии... Такая вот жизнь.
P.S. Пишите историю своей семьи! Чтобы помнили не только вы, но ваши дети... 

No comments:

Post a Comment