Wednesday, August 8, 2012

Фотокомпозиция. №2

Напоминаю, все композиционные приемы одинаковы для всех визуальных произведений. То бишь, фото, живопись, графика, кино... Это двумерная гармония образов и символов. Зная это, очень интересно становится рассматривать картины или же фотографии, сразу оцениваешь операторское искусство в каком-нибудь фильме (или же наоборот...). 
Здесь хочу поведать о НЕУРАВНОВЕШЕННОЙ композиции. Эта штучка очень интересная, динамичная ) 
Сразу скажу, что здесь использован КРАСНЫЙ фильтр, именно поэтому так выделяются облачка на небе.  Наш герой смещен в правую сторону, его взгляд такой же четкий и прямой, как перила, уходящие в левый верхний угол. Они созвучны и делают фотографию напряженной.  На лице его тень-сетка, словно он в плену внутренних или внешних обстоятельств, но взгляд его прямой, жесткий, устремленный, уходит вперед, уводит героя вдаль. В этом надежда...Он все-таки выйдет из плена держащих теней... Сама линия-диагональ вносит динамику, направление в этот кадр. В целом, получился настоящий психологический портрет )
Здесь я нарисовала композиционные углы, в один из которых должен попадать ваш главный объект. По правилу золотого сечения они не равнозначны для нашего глаза (я обозначены они "по старшинству"). Т.е самый важный угол, куда первым попадает наш взгляд это первый угол, далее, по убыванию...Т.е. если вы любите правила, то помещайте свой объект в первый уголок. Если же нет - нарушайте! 
Я, если честно, отталкиваюсь от внутреннего чувства гармонии какой-то конкретной сцены/персоны...поэтому не думаю об этом. Но, однако, знать это полезно.
Девушку уравновешивает здание и темный куст.

Обязательно скажу, композиция неуравновешенная только на первый взгляд. Если копнем глубже....то увидим, что снимок требует внутреннего равновесия. Если по-русски, то с одной стороны Герой, в противоположной части картинки - декорация/фон/массовка, которые дают равновесие. Это может второстепенные объекты(предметы, люди) или тень, масс воздуха (большая пустота), фактура, ритмы или же цвета, цветовые переходы (яркие пятна). Ну и, конечно, перфектно, если между этими объектами можно провести какую-то смысловую связь, почувствовать настроение снимка.
Здесь, аналогично с первым снимком в посте, красный фильтр. Героя уравновешивает фонарь.
Здесь девушке противостоит боковая линейная перспектива 
Вот попробуйте сами проанализировать ПОЧЕМУ вам какой-то кадр кажется удачным. Наверняка в нем, осознанно или же нет, соблюдены композиционные приемы. Обычно мы говорим: "Просто мне нравится и все..." А мне интересно понять, почему именно. Если ухватишь суть, значит в тебе уже засело внутреннее чувство...И это здорово!


Кстати, все эти штучки я иллюстрирую черно-белыми фотографиями, но на самом деле, повторяю, в цветной фотографии все тоже самое, только еще прибавляется гармония цветов...
Об этом дальше расскажу :-)








No comments:

Post a Comment