Sunday, August 12, 2012

Розовые очки или констатация факта?!

За историю человечества художники перебрали уйму способов передачи  человеческой внешности… Начиная с наскальных рисунков… Да-да, дорогие мои! В одну эпоху родоплеменное (то бишь обезличенное), в другую – идеалистическое (по этой схеме - индивидуальная, характерная черта – это уродство, которое не достойно быть увековеченным). Но, с развитием ( я подчеркну) сознания человека – в сообществе появилась мода на портрет психологический, раскрывающий характер человека и реальное положение вещей… Ну, это, конечно, порой не лицеприятно. Однако, я призываю к искренности. Если реальность плоха, так сделай ее лучше, а не одевай розовые очки! Т.е. вместо того, чтобы не лить помои на мостовую в древней Помпее были положены высокие плиты (по ним можно перебежать эту помойку), а вот в средневековье использовали деревянные башмаки на высокой подошве… Кароче, народ применяет воображение и обходит «невкусные» проблемы стороной, вместо их решения. 


     Античная Греция: «Паразий! Ведь нос курносый не достоин благородного мужа! У полководца нос должен быть прямым и волевым. Так и поступим!»
     Наши дни: «Вась, а можно в Фотошопе подкорректировать ? Ну что ж тут такого, я должен выглядеть достойно?! Тут чуть убрать, тут закрасить…»

       Известная песня.  Декорации меняются – суть человеческая остается.  Почему бы на самом деле не стать, в конце концов, тем, кем ты хочешь быть!  (или принять себя тем, кто ты есть…) Ну это ладно, крик вопиющего в пустыне…
На самом деле, это я утрирую, каждая точка зрения имеет право на жизнь! Это радостно, что есть разные фотографы и художники, которые работают на радость разным заказчикам, с разными вкусами.
       На эту тему, не знаю почему, в голову пришла аналогия.
В свете последних событий августа, возьму для примера тему православия. Ко всему ныне происходящему я отношусь ровно, потому как  присоединяюсь к Матери Терезе: «Я никогда не пойду на митинг против войны, я за мир!» Т.е. мне ближе тратить время на мир (и все это составляющие), нежели что-то жечь, с флагами ходить и грудью на парапет бросаться…
Ну так вот, посмотрим на эту тему с разных точек зрения… 
        P.S.  Очень радует, что мы живем в такое время, когда спокойно можем рассматривать и изучать эти разные образы и, осмысляя свой собственный опыт, делать свои выводы и составлять свое независимое мнение.

православная трапеза
Кстати, такая трапеза относится к жанровой сценке, т.е. выхваченной из жизни, реальной. В фотографии подобные снимки так и называются - "жанр".
православная трапеза

православное чаепитие



СвященнослужительПравославный отшельник

крестный ход, православие на Руси
Крестные ходы тоже разными бывают...
православный пикториализм

портрет священнослужителясвященнослужитель
Десятилетия идут, а лица у некоторых священнослужителей не сильно меняются...
православный пиктореализм, в храме

православная живописьправославные писцы
Слева, картина-наблюдение, картина-противопоставление. Мне ближе и интересней такой подход. Без личного вмешательства художника, без попытки "втереть" зрителю свое мнение, просто наблюдение за реальностью. Справа - искусственное, глянцевое построение.

путь к Богу
А подобный подход (пикториализм) уводит нас от частного лица к общечеловеческим переживаниям, поднимает нас над реальностью. Здесь можно размышлять не просто об идущем человеке, а о пути к Вере, к Богу любого человека. Фотографии Георгия Колосова очень глубоки, созерцательны. Они философичны, но в тоже время просты и легки. Что меня и восхищает.

Бабуля реальная и бабуля глянцевая. Вам какая ближе ?

Бабуля

кладбище, кресты

всевидящее око
Слава Богу, у нас у каждого не один, а целых два глаза, чтобы смотреть на этот мир. Да не только смотреть, а видеть! Чего я вам и желаю! Использовать свой зрительный аппарат на полную катушку и иметь свое независимое мнение на любой вопрос! 

No comments:

Post a Comment