Thursday, September 19, 2013

Благими намерениями...

Опять выплыл разговор в ближнем кругу о мальчике, которому мои друзья пытались помогать. Подчеркну, пытались. Я на это уже смотрю совершенно скептически, пациент скорее мертв, чем жив. Я не скептик, но и не романтик, я хочу быть реалистом. Я стараюсь руководствоваться здравым смыслом. Помочь можно, конечно. Надо помолиться, чтобы четко отрезать ногу! И в этом нет жестокости. Иногда нужно быть жестким, чтобы у подростка сформировались истинные ценностные установки. Так вот тут, мы все - благодетели, разошлись по разным углам ринга... Очень сложно воспитать ребенка, если папа гнет линию в одну сторону, а мама в другую. Еще сложнее пытаться скорректировать подростка, который живет за тридевять земель в алкогольной, деградирующей семье. Без подробностей, подросток пишет спонсору: " Привет! У меня все хорошо! Дайте денег! с любовью, С."  Какие куриные мозги должны быть у этого самого спонсора, если он высылает этому подростку, в деревню, 10 000 в месяц (для тех мест это большие деньги). Он ничего не делает, кроме примитивных развлечений в кругу братковской молодежи. Даже писем не пишет (только когда надо приехать в москоу-сити или денег попросить). У него не хватает понимания для тонкостей, типа благодарности, прилежной учебы и уважения к людям, а не деньгам. Откуда этому развитию взяться? Кто его развивал, кто его носом тыкал в ошибки?  Но что движет взрослым в этой ситуации? Только, пожалуй, острая необходимость кого-то (иллюзорно) облагодетельствовать (не взирая на истинные последствия своих деяний). Вот и получается, поверхностная, материальная помощь для невежественного сознания, словно страшный катализатор роста этого самого невежества, оно увеличивается в геометрической прогрессии и формирует из милого пса Шарика гадкого гражданина Шарикова... Вот и все. Зачем была нужна эта помощь? Пес Шарик был миру гораздо милей и полезней.

No comments:

Post a Comment