Wednesday, August 6, 2014

Все на благо ребенка...

НЕ СВОБОДА

На открытой арт-сессии, где тема была "Свобода быть", одна из участниц так изобразила свою НЕ свободу.  (Рисунок "Свобода" ей создать не удалось) Рисунок говорит сам за себя.
В семьях возникают проблемы, родители не знают почему, и не знают кого винить....А вы сами представьте себя на месте этой девушки за столом. Каково вам? И чтобы вы делали на ее месте? Какому невидимому психологическому насилию подвергается девушка и какой отпечаток он оставит в ее душе... И дальше по жизни она пойдет с ощущением следа от ошейника. А ведь мама все с любовью, от чистого сердца... Все относительно в этом мире. И "любовь" убивает, и "не любовь" спасает. Бытовые суждения и оценки здесь не уместны. Все между людьми не так, как кажется, а гораздо глубже.

"Знание навязываемое извне, встречает сопротивление и не приносит радости. Но как только человек дает себе труд разобраться, какие именно аспекты науки (предмета, темы) вызывают у него интерес, и решает исследовать их глубже, сосредоточившись на деталях, имеющих для него личностный смысл, изучение предмета превращается в неисчерпаемый источник потоковых переживаний".  "Поток " Михай Чиксентмихайи.


А ведь хочется родителям, чтобы дети были успешными, активными, оптимистичными, добрыми, творческими.....в общем лучше всех....Однако, для всего этого их ребенок должен быть "СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ", а не порабощенным, молчаливым и терпеливым исполнителем, для которого руководитель/хозяин в жизни всегда найдется. На место Родителя придет Начальник, Гуру, Директор и т.д. Потому что у ребенка убито желание и тяга к свободе. Если же ребенок  произведет революцию - он опять же окажется неблагодарной сволочью для мамы, которая ....ну в общем у нее много вариантов негативных воздействий на психику своего уже взрослого чада. А лучший вариант всегда один - мудрый срединный путь, терпение, внимательность и толерантность. Он встречается так редко...как драгоценный камень...

СВОБОДА

А вот это рисунок другой участницы - "Свобода".

No comments:

Post a Comment