Wednesday, April 18, 2012

Иоханнес Иттен

(1888-1967) швейцарский художник, теоретик искусства и педагог. Создатель первого учебного курса Баухауза, который лег в основу преподавания многих современных художественных школ.

"  В самом процессе преподавания есть неповторимые и особо ценные моменты, когда ты вдруг ощущаешь, как в том или ином ученике начинают открываться глубины его души и он озараяется каким-то своим внутренним светом.
   Любое изложение моего учения кажется мне тусклым по сравнению с тем, что в действительности происходит во время непосредственного общения с учениками. Невозможно повторить ни интонации...ни духовный настрой класса...
       Мой принцип базируется на интуитивном движении к цели. Моя увлеченость предметом передавалась ученикам и вызывала эффект сотворчества и совместного постижения того, о чем я говорил.
      Учить, доверяя своему внутреннему голосу, это совсем не то, что следовать умозрительно построенным методикам. Моими лучшими учениками я считаю тех, которые сумели, доверяя своей интуиции, открыть для себя свой  собственный путь в искусстве.
        Моими первыми представлениями о педагогике я обязан молодому прогрессивному директору педагогического института, в котором я занимался. Он обратил мое внимание на то, что в своей природной непосредственности дети способны легко создавать оригинальные рисунки, писать рассказы и сочинять песенки. Почти инстинктивно я осознавал, что любая критика или поправки вызывают обиду и действуют разрушающе на их уверенность в себе, а похвала и одобрение, наоборот, вызывают прилив сил."

No comments:

Post a Comment