Tuesday, March 24, 2015

Как работает арт-терапия

то, что есть...
Когда я вновь и вновь рассказываю людям о том, что такое арт-терапия и как она работает, я этот вопрос обновляю и в своем сознании. Я спрашиваю - а что это для меня? Как это работает для меня? Ведь все, что я могу дать другим, это то, что я пропустила и присвоила в самой себе, в своем опыте. Я занимаюсь аналитической арт-терапией. Изображение (образ, цвет, символ), спроецированное на бумагу, это отправная точка для детективной работы. Мы, я и клиент, отправляемся в исследовательское путешествие, квест по внутреннему миру. Мы анализируем психологический материал, спроецированный на бумагу (или арт-объект, или фотографию), так как это позволяет овеществить бестелесное. И мы в буквальном смысле - ручками своими трогаем то, что в нашей голове таится. Ведь каждый символ, цвет и форма "подвязаны" с тем, что содержится в нашей психике. Трансформируя символы, цвета, формы мы таким образом, через эту связь - трансформируем, перерабатываем и тот материал, который в нашей голове. Психика находит новые пути для решения проблемы. Просто наш Разум иногда даже и не в курсе о той работе, которая ведется без его ведома. Поэтому иногда Разум и внедряется со своим обесценением и критикой, чтобы не допустить такого вмешательства в сферы своего тотального контроля. Тогда мы ищем способы обмануть этот самый Разум и обойти его. От чего квест становится еще более интересным.

то, чего хочу...что должно быть

Таким образом, рисунок и фотография в первую очередь - инструмент для работы с бессознательным материалом, спроецированным во внешний мир. Но они не ценны сами по себе и поэтому от вас не требуется умение рисовать и навыки фотографировать. Хотя в процессе работы естественно они приобретаются, и ваши возможности "говорить" языком символов, цветов и линий развивается. Это в свою очередь, выступает побочным положительным эффектом от занятий - развитие навыка невербальной экспрессии и развитие креативности, то есть навыка действовать не стандартно в обыденных, жизненных ситуациях.

No comments:

Post a Comment