Tuesday, July 31, 2012

Введение в ч-б фотографию.

   Несколько дней назад я рассказывала небольшой группе людей про фотографию, о самых ее основах. И после 40 минут объяснений, поступил вопрос: "А почему все фотографии у вас черно-белые?".  :-)
   Для меня вопрос странный, я над ним не задумываюсь. Просто у меня душа лежит к черно-белым фото, я это "чувствую". Мне нравится ее чистота, четкость линий, тональные переходы серого. Цвет отвлекает наш глаз от сути, он обращен к эмоциям, к страстям. А Ч-Б убирает все "отвлекающие" элементы и уводит нас в самую суть! Там психологизм, драма чувств и отношений, строгость и потустороннее дыхание вечного и вневременного. Мое отношение во многом зависит от того, что я философ и мистик :-) Я во всем ищу глубину, хочу увидеть "многослойность" реальности. В мире нет однозначности, нет объективности, поэтому и в фотографии меня не привлекает буквальность и яркость цвета, я выбираю глубину.
   Что для меня шик в фотографии: 
1. Непостановочность, объективная реальность эмоций, чувств, ситуаций.
2. Уникальность момента за счет внесения в кадр неожиданностей самой Вселенной - прохожие, коты, собаки, дети, птицы, чьи-то руки.... Это невозможно повторить или запрограммировать.
3. Внутренняя острота образа, ситуации...
4. Выверенная композиция кадра. У талантливого фотографа чувство композиции "встроено" в глаз и руки сами, бессознательно устанавливают объектив в нужное, единственно верное положение ( при чем за долю секунды). Сейчас я почти не кадрирую снимки - с опытом я пришла к тому, что уже при съемке я беру в кадр только то, что нужно мне. Естественно, чем больше практики, тем лучше...)
       Отсюда делаем вывод, что не зря существует World Press Photo. В этих фотографиях все это сочетается. Фоторепортеры за доли секунды делают остро-социальные, поражающие воображение, фото с волшебной выверенностью композиции.
      Все время повторяю всем, кто интересуется фотографией: "Наблюдайте! Следите за миром! Анализируйте!" ( если вам, конечно, интересна фотография). 
      Если ты будешь внимательно смотреть, то будешь ВИДЕТЬ. Фотография - это искусство видеть.
       И самое удивительное, что фото у разных авторов будут совершенно разными, потому что глаза-то у всех свои собственные, да и призма сознания, восприятия действительности у всех ой как отличается... Поэтому... Каждый, без страха и сомнений, должен бросаться в бурные воды творчества и смело плыть к своим уникальным островам мечты! :-))  
      Удачи, друзья!

No comments:

Post a Comment