Friday, July 19, 2013

"Сын полка"


        Мистер "Ш", наш мальчик или какой-то малознакомый юноша, откуда-то родом из южной станицы Краснодарского края. Уже 3,5 года приезжает к нам на каникулы, кушает сосиски с майонезом, рассказывает анекдоты, передает нам настроения "простого народа" и просто живет. Да. Как можно повлиять на подростка встречаясь с ним изредка на каникулах, когда ложь страшно тесно переплетается, словно плющ, с неприятной правдой о гадком прошлом и трудном настоящем. Чему мы учим - другому образу мышления или учим лицемерить в совершенстве? Сложно понять идут ли твои благие намерения во благо или же портят. Вообще, воспитание неимоверно сложная штука, в частности, если ты не воплощаешь сам, своей жизнью то, о чем ты учишь. Но, мы не родители и не опекуны, ребенок с нами на краткий срок, да и не ребенок он вовсе, а почти уже мужичок ) Что он - коробочка с сюрпризом. Что для него лучше - один Бог знает. Я даю шанс - бери. Не берешь - значит не нужно, не время, не мое... А что именно он возьмет, не знаю. Слова, слова, слова... Но как сложно сделать что-то самому и как важно! Поэтому снова и снова понимаю, что не могу учить, не могу говорить, если сама не делаю. Коли сама не делаю, не воплощаю свои мысли и идеи, не имею права поучать другого. Опять же - учитель, когда учит получает 90% пользы, а ученик - 10%. Ведь я повторяю и повторяю самой себе... Говорю сама себе, а потом подхожу к зеркалу, смотрю в свое отражение и спрашиваю сама себя: "А кто ты? Что ты сделала из того к чему призывала? Где ты есть? В чем ты преуспела? Поняла ли ты в чем есть счастье и смысл жизни? Где твой смысл?" Вследствие того, что я до сих пор встаю по утрам и улыбаюсь, могу сделать вывод, что на какие-то из этих вопросов я могу дать себе ответы. И это радует. И такие встряски, которые дает мне подросток, воодушевляют и порой вынуждают меня двигаться дальше. И за это огромное спасибо возможности помогать и учить других. Помогая другим глубже понимаю саму себя.

      Наш Мистер "Ш" пишет стихи. Нынешние его произведения я не очень чувствую, т.к. они слишком помпезны и напоминают оды товарища Пушкина. А вот это одно из первых и самых ранних его произведений. Зарисовка на тему реализма. Подробности личной жизни упоминать не стоит, обычная история после которой ребенок оказывается в Приюте. (где мы с ним и познакомились).

КАБАК.

Кабак - злачное место,
Я здесь не к месту,
Не мой маршрут,
Но всё же я тут.
Вывеска «Зелёный Змей».
Дверь толкаю посильней,
Вот вхожу я в помещенье,
Всплывает чувство отвращенья.
Грязны: пол, стены, стойка,
Кабак - зловонная помойка.
Повсюду валяется мусор, окурки.
В карты играют воры и урки.
Люди пьют, чтобы забыться,
А затем ещё больше напиться
Мне дурно, кажется, что умираю.
Я падаю на пол и замираю.
В кабаке просыпаюсь, на койке.
На той же зловонной помойке.
Не важно, где деньги, одежда,
Важней что пропала надежда       
Человек – это « Божье творенье!»
Вот такое стихотворенье.

No comments:

Post a Comment