Sunday, May 11, 2014

Творение Господне

Щемящее чувство несправедливости, поразительное смирение и гениальность, которая приходит в мир не смотря ни на что... Удивительно. Нечто, что сделал Бог... Человеческое существо, которое своим разумом, своей интуицией и своими руками может ...все...

Фильм рассказывает историю американского хирурга Альфреда Блэлока, совершившего невероятный прорыв в медицине. Первой крупной его работой было исследование травматического шока — главной причины смерти людей после получения травм. Блэлок выяснил, что это связано с гиповолемией, то есть с уменьшением объема циркуляции крови. В дальнейшем Блэлок развил эту тему, сформировав основы для использования плазмы и крови при лечении. Доктор Уильям Скотт позже писал: «Те принципы лечения шока, которые установил Альфред Блэлок, вероятно, спасли больше жизней, чем какой-либо другой научный вклад, сделанный любым хирургом».


Следующим фундаментальным прорывом Блэлока стали операции на сердце. В то время этот орган у врачей был табу, святая святых, его не трогали и даже не пытались найти какие-то способы хирургического лечения людей с больными сердцами. Началось все с доктора Хелен Тауссиг, которая искала пути лечения детей с врожденным пороком сердца и цианозом (синюшность из-за низкого содержания кислорода в крови). Она подтолкнула Блэлока к поиску оперативного способа исправить эту ошибку природы. После долгих экспериментов на собаках, 29 ноября 1944 года Блэлок провел первую операцию на ребенке, которая завершилась полным успехом. Клиническая дефибрилляция и непрямой массаж сердца тоже появились благодаря доктору Блэлоку, хотя электрическая дефибрилляция и не его изобретение. Кое в чем, правда, Блэлок заблуждался: он не верил в трансплантацию сердца — дело сейчас, в общем-то, вполне уже обычное.

«Творение господне» — фильм не о потрясающих открытиях Блэлока, хотя и им есть место, это фильм о социальном неравенстве, о борьбе с предрассудками, о том, что будь ты даже семь пядей во лбу, если ты черный, ты получеловек. В конце концов напыщенные белые признают Томаса, видят в нем равного, ценят по его делам, а не по расовому признаку, да и времена меняются. Вивьен Томас все-таки стал доктором. Он не получил специального образования, но его талант и заслуги перед наукой признали, может быть, поздно, но тем не менее.

No comments:

Post a Comment