Wednesday, December 11, 2013

Зачем нужна смерть?


Зачем смерть? Почему смерть? Для чего? Детские вопросы, однако же...У всего есть причина.

"На темном фоне, который создает смерть, нежные цвета жизни сверкают во всей их чистоте". Сантаяна.

Последние несколько недель читаю про смерть, ее экзистенциальные основы. Смерть -  основной и самый фундаментальный источник тревоги. Вот я и растревожилась ))) Спонтанно получились такие вот фотографии. Острые зубы/колья, окрашенные багряным...но все не так плохо ))) вовсе нет. Тайно-присутствует смерть в каждом уголке, в тени от солнечного дня. Она присутствует, чтобы острее мы чувствовали жизнь. И не стоит отворачиваться, в осознании этого факта нашей смертности - огромный потенциал для личностного роста.

Слушая обращение Стива Джоббса  к студентам я услышала от него "If today were the last day of my life would I want to do what I am about to do today?". Его основным двигателем было осознание конечности существования. Ведь есть только Сегодня, только настоящий момент, а завтра может никогда и не наступить. Когда ветер смерти обдает лицо - это отрезвляет супер-эстра-быстро. Все в миг оказывается на своих местах. Мы перескакиваем из тумана обыденности в яркую реальность, словно бы в темной комнате включают свет и страшно режет глаза...

Одной из самых ослепительных мыслей для меня лично было то, что ужас смерти, именно ужас, связан с внутренним осознанием умирания с не прожитой жизнью в своем теле.
Т.е. мы откладываем на завтра, на следующий месяц или на неопределенное, волшебное, идеальное будущее, а реальное биологическое время неумолимо движется и движется, не смотря на наши грезы. Ведь жизнь это то, что случается со мной прямо сейчас, в эту минуту, и если я провожу время в мечтаниях, фантазиях или страданиях по тому, что невозможно изменить...в итоге все это поставит меня в страшнейший экзистенциальный тупик. Жизнь окажется непрожитой, пустой. Это из серии - я обману кондуктора - куплю билет на трамвай и не поеду.... Билет ведь уже есть у меня в руке, но на самом деле обманываю я не кого бы то ни было, а я обманываю себя.

В литературе, в фильмах, а кто и в жизни видели перерождение людей перед лицом смерти (рак, СПИД и т.д.). Но хотелось бы, так хотелось бы не доходить до последней черты, чтобы понять, принять и трансформироваться. Думаю, что это безусловно возможно. Этого вам всем и желаю, дорогие!



No comments:

Post a Comment