 |
1895 / с рукой скелета |
Автопортреты Мунка - словно дневниковые записи, на них отражается его состояние в конкретный момент жизни. Иногда суровое лицо и множество деталей интерьера, а иногда скептицизм,самоанализ и хроника дня. Каждый раз Мунк, вглядываясь в свое лицо, узнать самого себя, найти себя в своем теле.
Мы, аналогично, можем провести такое изучение самих себя, рисуя свои автопортреты через определенные промежутки времени (раз в неделю или раз в месяц), разными художественными средствами или в разных техниках. Можно пытаться отражать разные аспекты себя, разные свои роли.
Интересное занятие + самоанализ. Приятное с полезным ))
 |
1895 / с сигаретой |
 |
1903 / в аду |
 |
1906/ Автопортрет с бутылкой вина |
 |
1908 / На фоне голубого неба |
 |
1909 / в Копенгагене |
 |
1919 / после испанской инфлюэнцы |
 |
1940 / у окна |
 |
1942 / между кроватью и часами |
В самом конце жизни, смертельно уставший от окружающей действительности, Мунк написал один из самых известных своих автопортретов, на котором изобразил себя неподвижно застывшим в спальне рядом с часами, отмеряющими отведенный ему уже небольшой остаток времени («Автопортрет между часами и кроватью», 1940—1942).
Бесчисленны оставленные автопортреты. Свою внешность Мунк ненавидел как проявление своей физической оболочки. И хотя он очень часто писал автопортреты, он рассматривал и изучал себя с любопытством постороннего, «не узнавая». Мунк пишет себя абсолютно честно, без всякой позы, рисовки. В большей степени «автопортретны» пейзажи и портреты других лиц. То, что он рисовал, не должно было быть похоже на натуру, а должно было соответствовать сложившемуся у него в сознании образу, идее. Поэтому эти пейзажи и портреты в большей степени духовные портреты Эдварда Мунка, чем портреты его современников и пейзажи Норвегии.
No comments:
Post a Comment